Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Среди множества существующих сервисов для общения, включая внутрикорпоративные, наибольшую популярность сумел завоевать Slack. Несмотря на то, что существует множество аналогов, ни один из них пока не смог опередить Slack в популярности. Но что такое Slack, каким образом он работает и почему именно он стал главным инструментом для работы и общения во всем мире?

Корпоративный мессенджер - это один из самых удобных и доступных способов обеспечить эффективные коммуникации между коллегами. Особенно востребован этот сервис в организациях и компаниях с большим количеством сотрудников, которые работают удаленно или вне офиса. Социальные сети также могут использоваться для общения и сотрудничества, но они не являются оптимальным выбором из-за того, что пользователи на них могут делиться личной информацией, в то время как мессенджеры обеспечивают высокую степень безопасности и конфиденциальности общения. При этом функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - сложная задача.

Пару слов об истории Slack

Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.

Интересный факт

Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.

Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.

Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:

  1. Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
  2. Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
  3. Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
  4. Возможность проводить опросы и голосования.
  5. Мобильные версии для iOS и Android.
  6. Приватные чаты для двух людей или целых групп.
  7. Создание, управление и отслеживание задач.
  8. Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
  9. Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
  10. Добавление и сохранение ссылок и файлов.
  11. Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
  12. Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
  13. Функция поиска сообщений.
  14. Статистика по использованию приложения.

Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда нужно срочно связаться с коллегой или получить ответ на важный вопрос от другой части своей компании, но нет времени на долгие телефонные звонки или встречи вживую. В этом случае программа-мессенджер Slack может быть настоящим спасением.

Slack отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. Установка программы не требует особых усилий — достаточно скачать приложение или открыть в любом браузере страницу Slack, зарегистрироваться и начать работу. Большой плюс Slack заключается в том, что его можно использовать даже бесплатно и сколько угодно долго. Есть, конечно, ограничения для бесплатной версии, например, отсутствие возможности организовывать видеоконференции для нескольких участников, но в целом бесплатная версия все равно является довольно удобным инструментом для общения внутри компании, особенно для небольших организаций.

Однако, для более требовательных задач, стоит рассмотреть платные версии Slack – Standart и Plus. Standart стоит 6,67$ за каждого активного пользователя в месяц, а Plus — 12,5$. Они предоставляют гораздо больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций для нескольких участников, поиска и многого другого.

Однако не все так гладко. Стоимость полной версии Slack является одним из немногих минусов этого сервиса. Другой существенный недостаток — отсутствие русификации, что для многих пользователей может стать препятствием в использовании мессенджера. Стоит также отметить тот факт, что Slack требует много оперативной памяти.

Тем не менее, Slack — гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Его возможности не вполне хватает для создания единой информационной среды и замены внутрикорпоративной социальной сети, хотя в нем присутствуют некоторые ее элементы. Однако, если вы ищете простой и удобный способ общения и совместной работы со своими коллегами, Slack — отличный выбор.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *