Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

В некоторых компаниях термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" часто используются взаимозаменяемо. Хотя эти два формата в действительности имеют много общего - оба отвечают за распространение контента. Однако, каждый из них представляет разный подход и открывает различные возможности для бизнеса. Давайте рассмотрим, что скрывается за данными терминами и какой метод следует применять в каждом случае.

Нативная реклама, известная также как естественная реклама, достигается через более простой и не настойчивый контент, который легко встраивается в структуру новостных сайтов, социальных сетей или мероприятий. Рекламный контент "вливается" в платформу, на которой размещен, и использует нерекламные форматы в PR-целях, что не вызывает у целевой аудитории никакого чувства отторжения и избавляет от эффекта баннерной слепоты.

Интересный факт: согласно исследованиям LinkedIn, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу баннерной, и на 18% больше респондентов готовы совершить покупку после того, как их заинтересует естественная реклама.

Нативная реклама является важной частью плана маркетинга компаний и используется в контент-маркетинге, который является стратегической техникой для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. В отличие от нативной рекламы, которая может состоять из одной статьи о бренде, написанной в редакционном стиле и размещенной на сторонней платформе, контент-маркетинг включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях, и размещается на площадках, которыми владеет компания.

Согласно Джо Пулитцци, основателю американского Института контент-маркетинга, контент-маркетинг - это процесс создания и поддержания контента, необходимого для привлечения новых клиентов и для корректировки и усиления потребительского поведения.

В стратегии контент-маркетинга используются три основных типа контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент направлен на повышение узнаваемости бренда, рассказывая потребителю о сфере деятельности компании клиента. Развлекательный контент - это контент, который не напрямую увеличивает продажи, но помогает вовлекать новых пользователей бренда и общаться с ними. Брендированный контент - самый ценный, но и самый сложный для создания, он направлен на увеличение продаж продукта аудитории.

Нативная реклама является важным инструментом контент-менеджера в привлечении целевой аудитории и увеличении продаж. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-маркетинга. Такой контент похож на нативную рекламу, но не является ею.

Плюсы использования нативной рекламы в маркетинговой стратегии насчитываются несколько. Во-первых, она избавляет от «баннерной слепоты», свойственной пользователям в отношении обычных баннеров, которые игнорируются на сознательном и подсознательном уровне. В данном случае нативная реклама использует принцип «информируя, развлекай», который не раздражает пользователя. Во-вторых, она повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению продаж. Наконец, она является целенаправленной и учитывает потребности и интересы целевой аудитории.

Как уже было сказано, одним из главных преимуществ нативной рекламы является отсутствие «баннерной слепоты». Термин «баннерная слепота» появился более 20 лет назад, когда американские исследователи проанализировали поведение пользователей в интернете и обнаружили, что большинство из них игнорируют баннеры и другие формы рекламы. Ситуация только усугубилась со временем: кликабельность баннеров значительно упала за последние несколько лет и сейчас составляет всего 0,04-0,1% (в отличие от 44% в 90-х годах). Нативная реклама же, не вызывая раздражения, быстрее донесет информацию о бренде до целевой аудитории. Она использует форматы, близкие именно этой аудитории и принципы редакции. Таким образом, она превращается в естественную и интересную информацию о бренде.

Повышение узнаваемости бренда - еще один плюс использования нативной рекламы. Она уникальная возможность заявить о себе, зная, что обязательно будут видеть, кого обратиться – целевую аудиторию. Работая с редакционными материалами, фирма получает большую свободу в креативности, чем в случае с «баннерной» рекламой. Потенциальный клиент склонен принимать информацию о бренде, если она встроена в редакционный материал. Примером использования данного подхода являются иллюстрированные гиды от пива Guinness. Интересная фактурная яркая банка с дизайном заявляет путеводитель: но только в самом конце будет написано «а лучше всего запивать их пивом».

Наиболее главным преимуществом компании является умение создавать контент, заинтересованный целевой аудиторий. Это зачастую оценивается молодежью, проводящей много времени в интернете и социальных сетях. Правильно созданный контент будет передан именно те, кто ценит его и может с ответственностью лояльно отнестись к бренду. Например, компания Purina сняла видеоролик о пожилом коте и его хозяйках. Он описывал, как ветерану жизни необходимо рассказать и помочь молодому поколению узнать о мире вокруг. Есть также и менее заметные, но не менее цепляющие внимание кейсов, в которых мы разберемся ниже. Важный момент - нативной это реклама не назовешь, если полностью подчиняется классическому принципу редакционной материи.

В заключении следует отметить, что одним из ключевых достоинств нативной рекламы является ее таргетированность. Создавая контент, компания должна учитывать интересы и специфику потребителей, понимать их потребности и бытовые проблемы. Только в этом случае могут быть выбраны соответствующие площадки, форматы и эффективная креативная концепция. Ведь сегодня нативная реклама является гарантом повышения узнаваемости бренда, а по сути также фактором, который дает необходимое понимание, чтобы знать, на кого можно и на кого нельзя ориентироваться в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *