Москвичи могут оставить свои жалобы чат-боту перед походом к хирургу

При записи на прием к хирургу жители столицы теперь могут прибегнуть к услугам чат-бота,

Специальный сервис помогает врачам подготовиться к приему пациента Фото: Ю. Иванко / mos.ru

При записи на прием к хирургу жители столицы теперь могут прибегнуть к услугам чат-бота, собирающего жалобы на здоровье перед приемом у врача. Данные передаются в ЕМИАС и помогают медицинскому работнику подготовиться к приему пациента, сообщает официальный сайт правительства Москвы. 

«Цифровые сервисы эффективно помогают пациентам и врачам. Теперь москвичи с помощью чат-бота могут передать жалобы на самочувствие перед приемом хирурга. Это уже шестая специальность, которую охватил сервис. Ранее горожане получили возможность пройти опрос о жалобах на здоровье перед приемом терапевта, гинеколога, оториноларинголога, офтальмолога, а родители детей до 18 лет — перед приемом педиатра», — отмечает пресс-служба комплекса социального развития Москвы.

Данные автоматически поступают в единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Специалист с ними знакомится заранее и может при встрече с пациентом больше времени уделять осмотру, назначениям и лечению. Вопросы к пациенту зависят от специализации врача. Для обращения к хирургу были учтены особенности этой специальности, обновлен перечень симптомов. 

Дополнительные приложения для обращения к чат-боту скачивать не надо. Он интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы здравоохранения Москвы. Перед приемом пациент получает пуш-уведомление со ссылкой на опрос чат-бота и заполняет специальную форму, где указывает жалобы и отвечает на вопросы о своем самочувствии. Каждый вопрос зависит от ответа на предыдущий. 

Для создания чат-бота были разработаны алгоритмы, обученные на обезличенных данных электронных медицинских карт пациентов и на информации из открытых справочников и медицинских баз данных. Также в работе принимали участие врачи, которые помогли выработать правила для системы искусственного интеллекта и разработать перечень уточняющих вопросов. 

В августе прошлого года цифрового помощника научили помогать вносить в электронные медицинские карты сведения об анамнезе: о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах. Эти данные можно внести перед приемом у специалиста. Этой функцией уже воспользовались более 210 тысяч человек. 

Как сообщали «Вести Подмосковья», с мая федеральные и частные клиники Москвы могут в электронном виде оформлять справки о болезни ребенка (форма 095/у). 39 медучреждений подали заявку на подключение к проекту, из них 22 уже перешли на цифровой формат выдачи справок. Так информация будет быстрее поступать в школы и детские сады, а родители освободятся от лишних проблем с бумагами.

Автор: Кирилл Морин

Последние новости

Занятия для пожилых людей в Сытьковской библиотеке

Программа «Активное долголетие» помогает старшему поколению освоить компьютерные навыки.

Ответственность работодателя за неоформленный трудовой договор

Необходимость оформления трудовых отношений для защиты прав сотрудников.

Сердечный привет с дороги: акция в Коломне

Почта России и Центральная пригородная пассажирская компания объединяются для проведения уникального мероприятия.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Павловском Посаде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *